г.Пятигорск, Детский сад №29 ``Мамонтенок``

Телефон: +7 (8793) 30-28-15

Воспитатель года

КОНКУРС

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА

С 28 января 2019 г. по 6 февраля 2019г. в г. Пятигорске состоится муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса “Воспитатель года России-2019”. Цель Конкурса – профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях г.Пятигорска,

«Я – ПЕДАГОГ»

ЭССЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.  Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, отзывчивости, доброте и любви.

Моим первым проводником в этот мир стала моя мама – библиотекарь школы. Именно она научила меня читать и писать, познавать мир, всегда была примером. Она для меня опытный наставник, всегда готовый помочь советом и делом.

В детстве я любила играть с сестрой и братом в школу: проверять тетради, ставить оценки. Я начала примерять на себя роль учителя.
И когда стал вопрос о выборе профессии, не раздумывая, поступила учиться в педагогический колледж города Железноводска. А дальше…, студенческая жизнь, пробные уроки и масса положительных эмоций.

Педагогический колледж – это тоже школа жизни, где нас готовили к трудностям, каких немало у начинающих педагогов, а замечательные учителя передавали нам секреты своего мастерства. Именно они указали ориентир, по которому я вышла на свою педагогическую стезю. Именно они научили всему тому, что я знаю сейчас. Все остальные знания – это кирпичики на построенном ими фундаменте.

Быстро пролетела студенческая жизнь и вот, я – педагог, учитель русского языка и литературы!

Мне всегда было интересно работать с детьми средних классов. Признаться честно, я даже и не думала о том, что в будущем, стану воспитателем.  В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно, судьба привела меня в детский сад, когда я стала мамой двух замечательных детей. Как любая мама, я очень переживала о том, как пройдёт адаптационный период у моих детей и решила пройти этот путь вместе с ними. Я стала ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Правду говорят “эту профессию не выбирают, выбирает она сама”. Меня она тоже выбрала. Я работаю в детском саду два года. Общение с малышами, их непосредственность, их искренность и открытость, заражающий смех – вот моя энергия, которая влечёт меня на работу. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Мне не безразлично будущее маленького человека, и я готова нести за это ответственность.

Что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»? Наверное, неслучайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Чем больше узнаешь, тем больше появляется новых вопросов. Ответы я нахожу каждый день, каждую минуту. Именно дети, ежедневно, поддерживают интерес и показывают нужность и важность выбранной мною профессии.

В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.

Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой«какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.

Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, круглых столах, привлекаю родителей к активному участию внутрисадовских мероприятий. Личный пример – это действенный механизм воспитания.

Моя цель, как педагога – показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои режимные моменты так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником жизни дошкольника.

Многие знакомые мне задают один и тот же вопрос “Зачем тебе это нужно, вместо того, чтобы заниматься своими детьми ,ты тратишь свои силы на чужих?”. А вот зачем:

Моё профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятия по-новому, необычно и интересно.  Для меня очень важно думать о ребенке только хорошо.
Убеждена, что необходимо беречь в детях природную чистоту, восторженность, доверие, стараться не разочаровать их; направлять пытливый ум малыша в сторону собственных открытий и выводов.
Уверена, что избрала правильный профессиональный путь, занимаюсь самым благородным делом.
Я горжусь своей профессией, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И, чтобы быть всегда на высоте, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.

Спасибо судьбе за те минуты,когда удавалось пробудить самые лучшие чувства в детях. За те мгновения,когда вижу их радостные глаза, счастливые улыбки детей и хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад ко мне.

Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!  Может быть в этом и заключается призвание  “Быть педагогом”!

 

Я – воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь…

Извините,

Вы попали на сайт именно тогда, когда мы меняем дизайн. И потому на некоторых страницах происходит нечто непонятное. Это временно.

OK