Детский сад №29 г.Пятигорск
Об образовательной организации
версия для
слабовидящих
Мать сугубо по–женски – источник мужественности для мальчика и девочки. Мальчика она вдохновляет своей верой в него, даже если в него никто, кроме нее не верит.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Нравственен или безнравственен человек, оптимистичен или пессимистичен, добр или черств душой, альтруистичен, восприимчив к состоянию другого, чуток или эгоистичен, уверен или не уверен в себе, богат или беден эмоционально, в конце концов счастлив, удачлив или наоборот – все это во многом зависит от материнского воспитания, от взаимоотношений в первоосновной, святой системе мать – дитя.

            Первое и основополагающее в материнском воспитании – любовь, материнское сердце.

Сама природа дает матери силу для ухода за ребенком и для его воспитания. Уход за ребенком в первые три года его жизни непереносимо труден для матери только в том случае, если в ее сердце нет любви к малышу. Уход без любви делает первые три года жизни трудными, безрадостными и для ребенка. Такой уход он воспринимает как нападение на него, как агрессию против него. И он впадает в оцепенение, пассивно подчиняясь властным и холодным рукам, проникаясь страхом, озлобленностью, протестом и пессимизмом.

            Но для матери, любящей дитя, эти годы наполнены счастьем. Любовь рождает в ней силу, обеспечивает совместимость матери со своим младенцем, хотя и по темпераменту, и по многим другим тончайшим параметрам они могут быть совсем разными.

            Материнская любовь мудра. Мать по разному любит сына и дочь. Сына она любит безусловной любовью, любит только за то, что он есть. Она любит сильного, но еще более – слабого, любит удачливого, но еще более – неудачливого, любит красивого и некрасивого, ибо для любящей матери сын всегда красив.

Почему мать любит безусловной любовью именно сына? Происходит это интуитивно, но психологически понятно. Женщину, источник жизни, тревожит его грядущая мужская судьба, и она растит сына с нежной любовью, чтобы счастливое детство придало ему мужество, когда ему суждено будет проявить себя как мужчине. Право воспитывать сына требовательной любовью и подготовить его к мужской жизни мать предоставляет отцу.

Безусловная любовь матери – для мальчика источник чувства самоценности, ощущения собственной неповторимости, необходимости и, наконец, счастья бытия. Эту любовь он воспринимает интуитивно.

Мать оставляет более глубокий след в душе своих сыновей, чем отец, хотя больше влияет на формирование Я своих дочерей. Для мужчины воспоминания о детстве, доме, в котором вырос, — это в первую очередь память о матери. Сыновья тяжелее дочерей переносят смерть матери.

Другое отношение у матери к дочери. И ее мать любит самоотверженно, но – и такова мудрость этой любви – требовательно! Девочка должна заслужить материнскую ласку и одобрение своим поведением. Мать видит в дочери то, что не видит в ней отец. Только мать может подготовить девочку к будущему, предав ей свою женственность, свое трудолюбие, свои навыки и умения, особую женскую силу, стойкость и мудрость.

Итак, мать любит дочь требовательной любовью, но дочь понимает, что мать именно потому бывает сурова с ней, что любит, что неравнодушна, что в отношении матери к ней – высшая любовь и высшая справедливость.

Таким образом, и мальчик и девочка в равной степени нуждаются в матери, в первую очередь  — именно в ней.

Мать сугубо по–женски – источник мужественности для мальчика и девочки. Мальчика она вдохновляет своей верой в него, даже если в него никто, кроме нее не верит. Девочку мать воспитывает мужественной своим примером.

Чтобы выполнить эту миссию, воспитать своих детей мужественными, женщина должна обладать непоколебимым чувством собственного достоинства. Мать не имеет права выглядеть несчастной, жалкой, слабой и беззащитной, жертвой человека или обстоятельств, ибо с ее образом связаны первые впечатления ребенка, она источник оптимизма и достоинства или пессимизма и малодушия.

Мать – естественный воспитатель эстетического начала в детях. Восприятие и понимание  красоты – в первую очередь от матери. Природа наделила ее тонкостью и глубиной чувств- богатейшей эмоциональностью. У нее есть любимые духи, и они запоминаются детьми как аромат детства.

Мать играет огромную роль в нравственно-эстетическом воспитании. Отзывчивость, способность к сопереживанию – в первую очередь от матери.

Однако мать может быть и источником неразумного, разрушительного влияния на судьбу собственного ребенка. Бывает, что мать отдает ему все свои духовные и физические силы, но это идет во вред ребенку. Такое случается, если любовь матери к ребенку принимает уродливые формы слепого обожания, всепрощения, что формирует эгоистическую личность. Беда, если мать истерична, взбалмошна, издергана жизнью, если она невежественна, груба эгоистична.

Большая беда, если мать недоброжелательна к людям и мир в ее представлении заселен только негодяями.

Беда, если мать пессимистично смотрит на жизнь, на мир вокруг нее. Беда, если она запугана, унижена, подавлена, тревожна, ибо онакак раз в силу своей особой эмоциональной близости к детям может посеять семена всего этого в их душах.

Известный врач и психолог А.В. Маутер писал по этому поводу: « Как горько матери, которая обыкновенно, кажется, ничего не жалела для ребенка, дойти под конец до сознания, что она воспитала в нем одни недостатки».

Итак, на матери лежит ответственность перед собственной совестью, перед обществом. Ну а дети? В древнем египетском кодексе морали указывалось: «Почитай мать свою, которая кормила тебя грудью в течении трех лет, которая не гнушалась твоими грязными пеленками,- ты не обижай ее: если она возденет свои руки к Богу, Бог ее услышит». Обижая свою мать, человек совершает нечто такое, что позже может обернуться глубоким конфликтом с самим собой и с собственными детьми.

0 просмотров

Независимая оценка качества

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Методические метериалы

Агрессия. Упражнения на снятие внутреннего напряжения

Игры и упражнения для детей с целью снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессии и проживание других негативных эмоций, на осознание конструктивных форм поведения. Все упражнения можно выполнять как детям, так и взрослым, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Без рубрики

Роль мамы в воспитании ребенка

Мать сугубо по–женски – источник мужественности для мальчика и девочки. Мальчика она вдохновляет своей верой в него, даже если в него никто, кроме нее не верит.

Добавить комментарий

РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вы здесь впервые?
у Мамонтёнка
Забыли пароль?
с администратором
Посетителям с ограниченными
возможностями
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Создайте свой логин и пароль
Контактные данные требуются при обращении к администрации детского сада
Пользовательское соглашение
Код приглашения для регистрации родителей

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.