Дошкольный возраст – важный период в развитии каждого ребенка. В настоящее время наблюдается рост числа детей 3-7 лет с различными речевыми нарушениями. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения, успешно осваивать школьную программу и учиться строить отношения с окружающим миром. Поэтому вопрос раннего выявления речевых расстройств и их своевременная коррекции на сегодняшний день является очень актуальными.
При нормальном развитии, овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин (плохое развитие мелкой и крупной моторики, неправильное речевое дыхание, слабая артикуляция, фонематические нарушения) этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить связный рассказ.
Кружковая логопедическая работа является подготовительной перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции. Любознательность, присущая данному возрасту, гибкие мышцы артикуляционного аппарата создают предпосылки для успешной коррекции и формирования правильной речи. Кроме того, дети 4-5 лет полноценно овладевают информацией на кинестетическом, осязательном, тактильном, слуховом, ассоциативном уровнях.
Цель: совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 4-5 лет, расширение активного и пассивного словаря, создание условий для развития связной речи, посредством проектной деятельности.