Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Мамонтёнок"

Программы обучения

Программы образования

Обучение малышей - это формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, сохранение и укрепление его здоровья.

Основная

Программа

обучения

Основная образовательная программа

"От рождения до школы"

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования

Цель реализации Программы – всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок” охватывает возраст детей от 1 до 8лет.

Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 ООП направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

–  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Строится основная образовательная программа на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Москва Мозаика-Синтез 2015.

 Образовательная программа МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок включает следующие разделы:

Целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Эмоционально отзывчивый. 
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2.Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В него входит:

– описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

– описание форм, способов, методов и средств реализации программы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

– вариативная часть программы.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;
 -познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской  литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,  прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Организационный раздел включает:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая организацию режима пребывания детей в ДОУ ,

 – учебный план, 

 – образовательную деятельность в ходе режимных моментов, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

 – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

 – кадровое обеспечение реализации Программы.

В МБДОУ детский сад №29 “Мамонтенок” образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.

Программы обучения

В детском саду №29 “Мамонтенок” образование ребенка проходит в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Примечание:
Помимо основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» В МБДОУ используются: парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина.,региональная программа: «Здоровье» П. П. Болдурчиди. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Региональная культура: художники, писатели композиторы» Р.М. Литвиновой,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №6275 от 29.01.2020
По всем программам основного и дополнительного образования обучение проводится
на русском языке
ФГОС дошкольного образования

Больше знаний!

Кружки и программы
образования
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вопросы

Заявления

Награды

Мой аккаунт

Библиотека

Моя Группа

Галереи

Насройки

Мы стараемся быть лучше!
Вы здесь впервые?

Оставить отзыв могут только зарегистрированные пользователи!

Если что-то идет не так
с администратором
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29