Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Мамонтёнок"

Образование

Образование

нормативные акты МБДОУ Детский сад №29 "Мамонтёнок"

Общая исленность воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского
сада №29 «Мамонтёнок» в 2021-2022учебном году составляет

227

воспитанников
(обучающихся) в том числе:

227
обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
227
обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
227
воспитанников (обучающихся) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
153
воспитанников (обучающихся) по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
В детском саду №29 “Мамонтенок” образование ребенка проходит в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Основная образовательная программа

"От рождения до школы"

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования

Цель реализации Программы – всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок” охватывает возраст детей от 2 до 8лет.

      Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

                ООП направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

–  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Строится основная образовательная программа на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Москва Мозаика-Синтез 2015.

 Образовательная программа МБДОУ детского сада №29 ”Мамонтенок включает следующие разделы:

Целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

              К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Эмоционально отзывчивый. 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

                 2.Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

                  В него входит:

– описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

– описание форм, способов, методов и средств реализации программы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

– вариативная часть программы.

                Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

 -познавательное развитие;

– речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

                Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

                Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

                 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской  литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

                 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

                  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,  прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

                  Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

3.Организационный раздел включает:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая организацию режима пребывания детей в ДОУ ,

– учебный план, 

– образовательную деятельность в ходе режимных моментов, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

 – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

 – кадровое обеспечение реализации Программы.

Образовательная деятельность

В МБДОУ детский сад №29 “Мамонтенок” образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Примечание:
Помимо основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» В МБДОУ используются: парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина.,региональная программа: «Здоровье» П. П. Болдурчиди. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Региональная культура: художники, писатели композиторы» Р.М. Литвиновой,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №6275 от 29.01.2020
По всем программам основного и дополнительного образования обучение проводится
на русском языке
ФГОС дошкольного образования

Локальные нормативные акты

Регламентирующие образовательную деятельность учреждения

Обеспечение образовательного процесса

Публикации

Моя Группа

Награды

Галереи

Заявления

Вопросы

Насройки

Мой аккаунт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
МЫ СТАРАЕМСЯ
БЫТЬ ЛУЧШЕ!
Вы здесь впервые?
Если что-то идет не так
с администратором
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29