Детский сад №29 г.Пятигорск
Об образовательной организации
версия для
слабовидящих
«Конечно!» - не задумываясь ответят большинство мам. Он такой, такой, такой... А теперь задумайтесь. Действительно ли он такой, как вам кажется, или вы видите не реального малыша, а вами же созданный образ?

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

«Конечно!» — не задумываясь ответят большинство мам. Он такой, такой, такой… А теперь задумайтесь. Действительно ли он такой, как вам кажется, или вы видите не реального малыша, а вами же созданный образ? Неважно, лучше или хуже ребенок на самом деле. Он просто другой. А что думает о себе, да и о вас сам ребенок? Совпадают ли его оценки с вашими?
Естественно, в сознании родителей существует некоторый образ сына или дочери, то есть представление о том, какой он. Кроме того, существует идеальный образ своего ребенка, иными словами — представление о том, каким он должен быть. Например, родители говорят: «Он очень медлительный, а я хочу, чтобы он все делал быстро» и так далее. В самом общем виде это формулируется так: «Он (она) не такой, как бы мне хотелось». И что делать в такой ситуации?
Попробуйте для начала провести несложный эксперимент. Напишите 10 качеств, которые вы больше всего цените в детях. Затем напишите 10 качеств, которые вам наиболее антипатичны в детях. Закройте глаза. Представьте себе собственного ребенка. Откройте глаза и выберите из первого ряда те качества, которые присущи вашему ребенку. Таким же образом поступите и со вторым рядом. Главное – не торопитесь, не принижайте, но и не приукрашивайте вашего ребенка. А теперь посмотрите на результат. Вы может получить 6 положительных и 9 отрицательных качеств. Разве это не повод для размышления? Кстати, этот эксперимент-игру можно провести со всеми членами семьи, а потом за «круглым столом» обсудить результаты.
А теперь задумайтесь: может ли ваш ребенок в принципе стать таким, каким вы хотите его видеть? А вы что делаете для того, чтобы ребенок «дотянул» до вашего идеала? Знаете ли вы, каков идеал вашего ребенка, и что вы делаете, чтобы помочь ему достигнуть его? Учитываете ли вы силы, склонности, возможности и способности его? Чему вы хотите научить ребенка? Поддерживаете ли вы стремление ребенка к самостоятельности? И, в конце концов, подумайте, согласны ли вы изменить свою систему «оценок».
Гораздо сложнее выяснить, что сам ребенок думает о себе. Многолетняя работа с детьми позволяет мне утверждать, что дети не понимают, что с ними происходит, не умеют подумать о себе, оценить свои силы, возможности, способности не только в конкретной ситуации, но и вне ее. Хотя в принципе самооценка, т. е. представление о себе, формируется у ребенка с очень раннего возраста. Конечно, вначале это не отчетливое представление о себе, а эмоциональное состояние, которое можно передать словами «со мной все в порядке» или наоборот. А затем ни в семьях, ни в школе никто не заботится о формировании у детей представления о самом себе, а следовательно, о формировании самолюбия, чувства собственного достоинства, ответственности за свои действия, внутренней аргументации тех или иных поступков типа «я тот человек, который это сделал» (причем это может быть как хорошим, так и плохим делом). Поэтому нужно помочь ребенку сформировать самооценку – т.е. оценку самого себя, своих способностей, умений с точки зрения внешнего или внутреннего эталона. Поэтому предлагайте ребенку как можно больше таких маленьких эталонов, чтобы ему было от чего отталкиваться. Например, малыш говорит: «Я уже умею считать до 100», — это для него некоторый эталон.
Из чего же еще складывается самооценка? Во-первых, из оценочных суждений окружающих его людей, во-вторых, из результатов своей деятельности (сам построил из кубиков башенку, сам что-то смастерил), в-третьих, из осознанного или неосознанного сравнения себя с другими людьми, в-четвертых, в процессе самопознания.
Естественно, основную роль в формировании самооценки играют оценочные суждения взрослых. Начну с того, что оценки взрослых могут быть справедливыми и несправедливыми. То есть соответствовать или не соответствовать правде. По своему эмоциональному характеру оценки могут быть отрицательными («ты — плохой мальчик») или положительными («ты — хорошая, умная, добрая девочка»), унижающими или, наоборот, подбадривающими. Оценки часто раздаются просто так, а иногда – «по делу» («Ты замечательно полила цветы, спасибо! Молодец!»). Самая большая трудность состоит в том, что разные взрослые по-разному оценивают ребенка (мама хвалит, отец ругает, бабушка захваливает, дедушка ни в грош не ставит). Ребенок в таких семьях оказывается в очень трудном положении. Он теряет или не приобретает ориентации в самом себе. Столь же трудная ситуация у детей, на которых вообще не обращают внимания. Самая худшая для ребенка атмосфера — это однообразное холодное, равнодушное безразличие. Если доминируют негативные оценки, то у ребенка формируется неадекватно-заниженная самооценка, то есть комплекс неполноценности. Если доминируют похвалы (как заслуженные, так и незаслуженные), то у ребенка складывается привычная завышенная оценка себя (комплекс превосходства). В тех же случаях, когда взрослые хвалят или не одобряют ребенка за какие-то дела, поступки, да еще по возможности аргументируют свои оценки, вместе с ребенком анализируют ошибки или подчеркивают добрые стороны его поведения, у ребенка формируется адекватное, реалистичное, отношение к себе.
А теперь несколько слов о том, из каких аспектов складывается самооценка: гибкость мышления, критичность ума, внушаемость, терпимость к конфликтам, уровень притязаний, тревожность, уверенность в себе, умение думать о себе.
Попробуйте оценить, какие из этих черт и в какой степени присущи вашему ребенку. Таким образом, вам проще будет понять, как он себя оценивает. Поиграйте с ребенком, попросите его (с вашей же помощью) составить словесные портреты людей с адекватной, завышенной или заниженной самооценкой. Хочу только добавить несколько штрихов к этим портретам. Ребенок с заниженной самооценкой считает, что его не любят, что он не достоин уважения и заслуживает порицания. Такие люди ощущают безысходность, считают себя бездарными, чувствуют неловкость, смущение. Они все видят в мрачном свете. В жизни они подвержены стрессам, а моменты радости остаются незамеченными.
Дети с адекватной самооценкой — активны, бодры, находчивы, общительны, обладают чувством юмора. Они чувствуют, что их любят, и сами дарят любовь окружающим, легко принимают все новое, правильно оценивают критику, смотрят на жизнь с оптимизмом.
Только после того как вы сформируете для себя образы реального и желаемого ребенка, когда вы попробуете выяснить, что думает ребенок о себе, да и о вас, можно задуматься о том, каковы же ваши реальные отношения с ним.
Ведь если мы хотим воспитать детей честными, добрыми, надо, прежде всего, поставить их в честные, добрые условия. И еще, согласитесь, что взаимоотношения взрослых между собой, поведение взрослых — это модель, образец, эталон, который впитывается ребенком. Так что давайте оценим характеристики вашей семьи (можно по 3- или 5-балльной системе).
Доброжелательность — недоброжелательность.
Чуткость — нечуткость.
Искренность — неискренность.
Внимательность — безразличие.
Сочувствие — отчужденность.
Деликатность — бестактность.
Ласка — грубость.
Спокойствие — раздражительность.
Уважение — унижение.
Заинтересованность — равнодушие.
Враждебность — дружелюбие.
Обидчивость — умение прощать.
Доверие — недоверие.
Таким образом, вы сможете составить реальное представление о ваших отношениях.
Постарайтесь после этого ответить для себя на вопросы:
— свойственно ли вам разговаривать с ребенком «на свободные темы»?
— как часто вы говорите своему ребенку такие слова, как «спасибо», «пожалуйста»?
— принято ли в вашей семье извиняться перед ребенком, если вы его обидели, несправедливо наказали?
— часто ли вы наказываете своего ребенка, за что и как?
— как вы одобряете его поведение, его дела и поступки?
— как вы думаете, каких родителей любят дети, а на каких и за что обижаются?
— знаете ли вы, что думает о вас ваш ребенок, какого он о вас мнения?
Увы, но практика показывает, что 80 процентов родителей очень редко или совсем никогда не употребляют в своем родительском лексиконе слова «извини», «спасибо», «пожалуйста», «не можешь ли ты мне помочь?». К сожалению, очень многие мамы отказываются делать что-то вместе с ребенком («Мне проще и быстрее самой сделать, чем она будет здесь под ногами болтаться…»). Опять же очень важно, чтобы и вы, и ребенок были в курсе проблем.
Ребенок должен знать:
— чем интересуются его родители,
— о чем они мечтают,
— что читают,
— с кем дружат или общаются,
— где их любят, ценят, уважают и за что,
— где и кем работают,
— любят ли свою работу,
— какое у них здоровье
— какие интересы, вкусы, привычки,
— какие у них заботы и проблемы.
Родители должны знать:
— чем интересуется ребенок,
— о чем мечтает,
— что читает,
— с кем дружит, враждует, просто общается,
— где, среди кого и как самоутверждается,
— какую позицию занимает в классе, во дворе,
— любит ли школу,
— каких учителей уважает, каких нет,
— какие у него интересы, вкусы, привычки,
— какие у него проблемы.
Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта. Почаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы — все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.
Педагог-психолог Гринченко Александра Георгиевна

0 просмотров

Независимая оценка качества

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Хроники "Мамонтенка"

Поздравляем лауреата!

Баранова Наиля Рамильевна стала лауреатом I степени финального тура Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века »

Добавить комментарий

РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вы здесь впервые?
Забыли пароль?
с администратором

Родителям о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Обращение начальника ГИБДД г. Пятигорска Вячеслава Шевелева к родителям несовершеннолетних по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Посетителям с ограниченными
возможностями
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Создайте свой логин и пароль
Контактные данные требуются при обращении к администрации детского сада
Пользовательское соглашение
Код приглашения для регистрации родителей

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.