Этот вопрос всё чаще звучит актуально. И родители отвечают на него по-разному. Кто-то записывает малышав группу развития, надеясь, что в среде сверстников тот произнесет свое первое слово. Кто-то считает, что вплоть до исполнения ребенку 3-х лет волноваться не о чем. Кто-то, и, на наш взгляд, это самое правильное – незамедлительно обращается к
Этапы развития речи у детей: (надо подчеркнуть, что эти нормы речевого
развития индивидуальны!!!)
3-4 месяца – гуление и гуканье;
5-6 месяцев – лепет;
1 год – первые слова;
1,5 – 2 года – простые фразы из двух слов;
2 – 3 года – первые предложения, состоящие из 2-3 слов, имена людей и названия
окружающих предметов;
3 – 4 года – пересказ историй.
Почему же ребенок не говорит? Попробуем разобраться в типичных ситуациях,
замедляющих развитие речи, и найти решения.
Малышу 2 года, а вместо слов он использует указательный жест и мычит: «у-у-у».
- У ребенка может отсутствовать потребность в речи, если родители и так легко
его понимают. - Когда научились говорить вы сами? Может быть, в 3 года? Наследственные
факторы влияют на речевое развитие.
В общении с малышом важно выбрать золотую середину. «Гипоопека» –
недостаточное общение ребенка с мамой и папой. «Гиперопека» – чрезмерное
«сюсюканье».
Замедлять речевое развитие могут и повышенные требования к малышу, не
соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить
ребенка всему и сразу – иностранному языку, письму, счету, компьютерным навыкам,
– при этом делая замечания и требуя немедленных успехов.
Вы уехали и оставили ребенка на продолжительное время одного.
Возвращаетесь, а он перестал разговаривать. Речь может пропасть в результате
сильного испуга, стресса.
Ребенку 1,5 года. Он не говорит, не научился ходить, не проявляет интереса к
действиям с окружающими предметами, у него нарушен сон. Обратитесь за
консультацией к психоневрологу.
Спонтанно, естественно и без видимых усилий с его стороны. Это обусловлено
происходящими с рождения процессами физиологического созревания центральной
нервной системы и пластичностью детской психики. Однако любое нормальное
развитие речи требует стимуляции его звуковыми сигналами. Общайтесь со своим
малышом, делайте это как можно чаще!
специалистам…