Детский сад №29 г.Пятигорск
Об образовательной организации
версия для
слабовидящих
слова, различные по своемузвучанию, но близкие, даже часто одинаковые по своему значению. Синонимы обозначают сущность одного и тогоже явления многообразно, с разными оттенками.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

слова, различные по своемузвучанию, но близкие, даже часто одинаковые по своему значению. Синонимы обозначают сущность одного и тогоже явления многообразно, с разными оттенками.

Одним из важнейших показателей великого русского языка является многообразие синонимов. Что такое синонимы? Синонимы — это слова, различные по своему звучанию, но близкие, даже часто одинаковые по своему значению. Синонимы обозначают сущность одного и того же явления многообразно, с разными оттенками. Синонимы не подменяют друг друга, они уточняют, расширяют, обогащают значение, смысл слова.

Предлагаю вашему вниманию заглянуть в «Словарь синонимов русского языка», автор
Александрова З. Е, где вы найдете много интересного и полезного для самообразования. Русский язык очень богат синонимами. Так, в «Словаре синонимов русского языка» З. Е. Александровой, к прилагательному «глупый» дано 37 синонимов, к глаголу «сказать» — 30, к существительному «лицо» 16, к наречию «всегда» — 35 синонимов.

Синонимы позволяют подобрать наиболее удачное и точное слово для выражения мысли,
передать самые тонкие оттенки смысла высказывания. Степень выразительности и эмоциональной окраски каждого слова из группы синонимов бывает различной.

Например:
а) рассердиться, разозлиться, разгневаться, рассвирепеть, разъяриться, взбеситься…;
б) надеть (что-нибудь), натянуть, набросить, накинуть, напялить, нахлобучить…;
В зависимости от контекста значения одного и того же слова могут быть различными и
относиться к разным группам синонимов.
Например:
а) пышный хлеб – хлеб свежий, мягкий;
б) пышная природа – торжественная, парадная, роскошная…;
Слова синонимы объединяются в одну смысловую группу (ряд) по принадлежности к одной
части речи. В каждой группе выделяется главное, стержневое, опорное слово, носитель основного
смысла.
Например:
а) прилагательные (признаки) – робкий, пугливый, трусливый, боязливый, несмелый….;
б) существительные (предметы) – робость, пугливость, боязливость, трусость
в) глаголы (действия) – робеет, трусит, пугается, боится, дрожит от страха….
Употребление в речи синонимов делает речь человека богаче, ярче, разнообразнее,
выразительнее, точнее, осмысленнее, глубже и содержательнее. Главным источником обогащения
словарного запаса ребенка синонимами является приобщение его к языку подлинной
художественной литературы и устного народного творчества народа, к языку А. С. Пушкина, И. С.
Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина…
Предлагаю вашему вниманию лексические игры. Они помогут вам упражнять детей в подборе синонимов. Эти игры полностью базируются на доступной детям, понятной лексике, они позволят обогатить словарный запас ваших детей, развить их внимание, память, логику, мыслительные процессы.

«Назови «слова-приятели» («слова-друзья»)
Бросаете ребенку мяч и называете слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, близкое по
значению, например:
Друг… (товарищ, приятель);
Дом… (здание, жилище);
Дорога… (путь, шоссе);
Солдат… (боец, воин);
Неправда… (ложь);
Смельчак… (храбрец);
Тоскливо… (грустно, печально);
Плясать… (танцевать);
Торопиться… (спешить, бежать, мчаться, нестись);
Размышлять… (думать, мыслить);
Печалиться… (грустить);
Шалить… (баловаться);
Бестолковый кот… (глупый кот);
Боязливый заяц… (трусливый, пугливый);
Смелый боец… (храбрый, отважный).
«Четвертый лишний»

Назовите ряд из четырех слов и попросите ребенка назвать лишнее слово, объяснив свой выбор, например:
Грустный, печальный, унылый, глубокий;
Храбрый, звонкий, смелый, отважный;
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
Крепкий, далекий, прочный, надежный;
Понять, разобраться, запомнить, уразуметь;
Думать, ехать, размышлять, соображать.
«Назови похожие слова»
Назовите ребенку ряд слов и попросите определить, какие два из них похожи и почему, например:
Приятель-друг-враг;
Грусть-радость-печаль;
Еда-очистки-пища;
Труд-завод-работа;
Танец-пляска-песня;
Бежать-мчаться-идти;
Петь-плясать-танцевать;
Думать-хотеть-размышлять;
Шагать-сидеть-ступать;
Слушать-глядеть-смотреть;
Трусливый-тихий-пугливый;
Старый-мудрый-умный;
Бестолковый-маленький-глупый;
Смешной-большой-огромный;
Тоскливый-серый-печальный.
«Подбери пару»


Произнесите слово и попросите ребенка подобрать ему пару, назвав слово, близкое по значению:
Хворостина… (прут);
Месяц… (луна);
Врач… (доктор);
Твердый… (жесткий);
Раньше… (прежде);
Льется… (течет);
«Назови по порядку»

Предложите ребенку расположить слова, названные вами, по мере возрастания или убывания
признаков, например:
Большой-большущий-огромный-громадный;

Активно используйте следующие упражнения:
1) Поищите «слова-друзья» в стихотворениях;
2) Найдите «слова-друзья» в сказке, в рассказе;
3) Отыщите «слова-друзья» в пословицах и поговорках, объясните их смысл.

Учитель-логопед: Водяницкая Е.Н.

Скачать статью

0 просмотров

Независимая оценка качества

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Методические метериалы

Агрессия. Упражнения на снятие внутреннего напряжения

Игры и упражнения для детей с целью снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессии и проживание других негативных эмоций, на осознание конструктивных форм поведения. Все упражнения можно выполнять как детям, так и взрослым, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Без рубрики

Роль мамы в воспитании ребенка

Мать сугубо по–женски – источник мужественности для мальчика и девочки. Мальчика она вдохновляет своей верой в него, даже если в него никто, кроме нее не верит.

Добавить комментарий

РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вы здесь впервые?
у Мамонтёнка
Забыли пароль?
с администратором
Посетителям с ограниченными
возможностями
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Создайте свой логин и пароль
Контактные данные требуются при обращении к администрации детского сада
Пользовательское соглашение
Код приглашения для регистрации родителей

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.