Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Мамонтёнок"

Квест-игра “В поисках воды”

Цель игры: Обобщить элементарные научные экологические знания о том, что вода - источник жизни на Земле.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Область ”Познавательное развитие”

 Цель: Обобщить элементарные научные экологические знания о том, что вода – источник жизни на Земле.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление, внимание, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: развивать умение слушать и слышать вопрос; формировать у детей желания сохранить окружающую среду

 Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «ФЭМП»
Планируемый результат: закрепление изученного материала, самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приемы: словесный, объяснение, вопрос, беседа; наглядный, игровые задания.
Демонстрационный материал: письмо, сундук, проектор, звуки воды, карта на экране
Раздаточный материал: пластиковые стаканы, марля, воронки, математические планшеты, резинки.

Индивидуальная работа: проговаривание отдельных слов.
Словарная работа: лаборатория,воронка
Предварительная работа: загадывание загадок,дидактическая игра «Дополни предложения»
Форма проведения: совместная деятельность

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Посмотрите на меня и улыбнитесь,
посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
Я желаю вам хорошего настроения!

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, обнаружила около нашей двери сундук.  Но открыть не смогла. Посмотрите, может вы сможете это сделать.

      (дети ищут проблему, рассуждают, обращают внимание на то, что нет ключа.  Находят конверт, в нем письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Капелька! Мне очень нужна ваша помощь. Я потеряла ключ от сундука, в котором находится то, что необходимо всем для жизни на Земле.  Пожалуйста, помогите отыскать ключ!»

 Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Капельке?   На нашем пути могут возникнуть трудности и препятствия. Вы готовы их преодолеть?

Но, чтобы мы не заблудились, нам прислали карту. Давайте ее изучим.  

Дети рассматривают карту на экране.

1. Раздается звук «капания воды».  Ребята, что это за звуки?

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? Где в природе можно встретить воду?

Задание: Давайте посмотрим на экран и рассмотрим изображения, для чего  мы используем воду.

Дидактическая игра

«Дополни предложения»

В. Давайте посмотрим и скажем, для чего нам нужна вода.

Д. Вода нужна людям для того, чтобы ее пить.

Вода нужна людям для того, чтобы купаться

Вода нужна людям для того, чтобы стирать

Вода нужна людям для того, чтобы готовить кушать

Дети: Для умывания, для приготовления пищи, и т.д.

Воспитатель: Первое испытание вы преодолели.

Грязная река

Как вы считаете, кто мог загрязнить ее? (ответы детей)
-Как можно очистить водоем?(Собрать весь крупный мусор)
Давайте ее очистим от мусора (собирают мусор в пакеты).
Мы с вами очистили реку от мусора, а можно ли ее пить?
Если вам интересно узнать способ очистки воды, предлагаю пройти в мини-лабораторию.
А что такое лаборатория?

Лаборатория.

Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

 Ребята, сегодня я вас познакомлю с одним из способов очистки воды, а вы сделаете выводы. Но в следующий раз вы  попробуете  все сделать сами.  Будьте внимательны.

 Посмотрите перед вами стакан с водой. Хочу заметить, что  вода в стакане из нашей реки. Какая она? (грязная, мутная). Мы будем  фильтровать воду через марлю. Возьмем пустой стакан,  вставим в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Из одного стакана перельем тонкой струйкой в другой стакан.

   Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: да).

Прежде чем вода попадает к нам в дома, она проходит специальную фильтрацию.

Ребята, мы с вами устали,  давайте немного отдохнем.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Мы отдохнули, продолжим наше путешествие. И на пути у нас Загадочное озеро

Загадочное озеро

Ребята мы с вами подошли к озеру. Как вы думаете, здесь кто-нибудь обитает? А  чтобы  узнать так ли это, отгадайте загадки.

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети…

                                     (Рыбка)

Живет везде, где есть вода:
У озера и у пруда.
Веселая подружка,
Зеленая..

                                    (лягушка)

Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем.

                                   (Улитка)

От роду ей триста лет,
Она не любит эстафет.
Носит панцирь, как рубаху,
Медлительная…

                                 (черепаха)

Рисование лодки.

Мы выяснили, кто живет в этом озере. Но, чтобы продолжить наше путешествие, мы должны преодолеть его.

Как мы может сделать? (переплыть)

На чем? (на лодке, на плоту, на катамаране).

Правильно, мы переплывем через море на лодках. А где мы возьмем лодку?

      Ребята, я предлагаю вам нарисовать лодку, но сделаем мы это необычным способом, а с помощью математических планшетов и резинок. Пройдите, пожалуйста, к столам.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого на столах лежат математический  планшет и резинки.

      А хотите я расскажу вам сказку?

     Давайте поиграем с нашими планшетами, проплывем пальчиками по рекам и ручейкам нашего планшета, покажем, как капает дождик (касаться пальчиками гвоздиков).

       Предлагаю вам изобразить лодку на планшете.  Слушайте внимательно, будьте внимательны, не спешите.

      А теперь приступим к работе:

Сначала посчитаем, сколько кнопочек в нижнем ряду планшета (5); найдем вторую кнопку, натянем на нее резиночку и направляем ее до четверной кнопочки,   натянули. Давайте поднимемся на ряд выше, найдем самую первую и самую последнюю кнопки, покажите пальчиками, теперь  оттягиваем нашу резиночку к первой кнопке и к последней кнопке в этом ряду.

 Ребята, что у нас получилось? (лодка).

     Наши лодки готовы. Можем отправляться в плавание (переплывать под музыкальное сопровождение).

Возьмите свои планшеты с лодками и постройтесь в колонну по одному.  И в путь!

  Когда дети перебрались через озеро, планшеты сложить в корзину.

     Вот мы и справились с  последним препятствием!

А вот и ключ!

Ребята, вот мы и добыли ключ.  Я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад, чтобы открыть заветный сундук. Возвращаются.

      Открывают сундук, а там  бутылка с водой.

Воспитатель: Чтобы это значило? (находят слова «Это то, что необходимо всем для жизни на Земле).

А как вы понимаете слова «Это то, что  необходимо всем для жизни на Земле»? Так кому нужна вода? (для людей, для животных, растений…)

Дидактическая игра

«Кому нужна вода»

В. Давайте посмотрим и скажем, кому и для чего нужна вода.

Д. Вода нужна людям для того, чтобы ее пить.

Вода нужна цветам для того, чтобы расти.

Вода нужна рыбам для того, чтобы плавать.

Вода нужна медведю для того, чтобы ловить рыбу.

Вода нужна рыбам для того, чтобы размножаться.

Картинки на экране.

Что мы можем сказать о воде? (Вода – источник жизни).

Рефлексия

Где мы сегодня были? Что искали? Какие препятствия прошли?
Хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
Спасибо, ребята! Вы настоящие путешественники!

Пожалуйста, оцените

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 3

Будьте первым кто оценит.

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Оказывается, для гармоничного развития детям требуется намного меньше специальных методик, пособий и развивающих игрушек, чем пытаются внушить родителям производители этих самых методик и пособий.

ПОДРОБНОСТИ »

Оставьте комментарий

357506 Ставропольский край г.Пятигорск, ул.Подстанционная 1а
Пролистать наверх
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
с администратором

«Дни детской дорожной безопасности»

В рамках мероприятий в образовательных организациях города, с детьми будут проведены тематические беседы, конкурсы, игры, викторины направленные на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29