Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Мамонтёнок"

Мнемоники. Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание

система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

Коллаж – плотный картон или фланелеграф, на которых рисуются или наклеиваются различные картинки, цифры, буквы, а кажущийся беспорядок составляет суть коллажа. Таким образом идёт отработка сюжетного метода запоминании.

Основные методы эйдо-рацио-мнемотехники:

Метод Цицерона (мест или комнаты): он основан на зрительных ассоциациях. Нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко вспоминается. Этот метод базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест.

Метод трансформации: его можно объяснить на примерах. Вспомним любой «пластилиновый» мультфильм: как ворона превращается на глазах в корову, страуса, а избушка – в старичка. Детям предлагается представить и почувствовать, как происходит превращение одного образа в другой: взять в руки пластилин и лепить из него слова в своём воображении, например, из колбаски вылепить мостик, из мостика – баранку и т.д.

Метод ассоциативных цепочек (мультиков, чепухи): ассоциациативная связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое, – то, что поражает воображение. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.

В качестве пособий по мнемотехнике используются коллажи и мнемотаблицы….

Мнемотехника помогает маленьким детям:

Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы; •Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина- завершение);

Обогащает словарный запас; •Помогает развивать мышление; •Развивает фантазию;

Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Подробности смотрите в презентации

Пожалуйста, оцените

Средняя оценка 0 / 5. Всего оценок: 0

Будьте первым кто оценит.

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Оказывается, для гармоничного развития детям требуется намного меньше специальных методик, пособий и развивающих игрушек, чем пытаются внушить родителям производители этих самых методик и пособий.

ПОДРОБНОСТИ »

Добавить комментарий

357506 Ставропольский край г.Пятигорск, ул.Подстанционная 1а
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вход
Регистрация

«Дни детской дорожной безопасности»

В рамках мероприятий в образовательных организациях города, с детьми будут проведены тематические беседы, конкурсы, игры, викторины направленные на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Для идентификации пользователя как родителя ребенка, посещающего детский сад. требуется код приглашения, выданный администратором детского сада.

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.