Детский сад №29 г.Пятигорск
Об образовательной организации
версия для
слабовидящих
Роль отца, мужчины в семье освящена веками. Отец – опора, защита, справедливый судья. И если образ его не девальвирован в глазах ребенка его же собственным, отцовским поведением, если мужчина не унижен женой, тещей, то эта роль остается за ним и в наши дни.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Для гармоничного формирования личности ребенку необходимы отец и мать. Мужское и женское едино и противоположно.

Роль отца, мужчины в семье освящена веками. Отец – опора, защита, справедливый судья. И если образ его не девальвирован в глазах ребенка его же собственным, отцовским поведением, если мужчина не унижен женой, тещей, то эта роль остается за ним и в наши дни. Отец учит долгу перед обществом, так как сам радеет за общественные ценности. Отец не думает о себе, спасая другого. Отец идет вперед, если надо пробить дорогу. Отец берет на себя ответственность в экстремальных ситуациях. Отец спокоен, если все в семье растерялись пред лицом опасности и угрозы. Отец учит уважению к женщине и милосердию к старости, великодушию к слабому, дает понятие о доброте истинной силы. Он учит защищаться и защищать слабых. Отец учить руководить и подчиняться, сотрудничать, учит организованности и сознательной  дисциплине. Дети запечатлевают отцовское отношение ко времени, его верность данному слову, мужское чувство ответственности, долга, чести. Влияния отца неисчислимы.

Мать учит ребенка ползать, ходить, самостоятельно есть и одеваться, учит навыкам опрятности, позже навыкам и умениям, готовя к детскому саду и школе. Отцовское же воспитание как бы абстрактно. Отец тоже учит мужским навыкам и умениям, но главное – он должен научить думать, решать жизненные задачи и принимать верные решения. Да и последствия отцовского воспитания проявляются позже. Материнское нерадение, когда ребенок неаккуратен, неопрятен, все видят сразу и рано. Ну а если ребенок не способен эффективно мыслить, анализировать, прийти к самостоятельному умозаключению, непонятлив, поскольку отец не уделял ему должного внимания, мало беседовал с ним, не размышлял вместе с ним, не отвечал обстоятельно и вдумчиво на вопросы «почему?» и «что будет, если …?» — когда еще это скажется! Да и кто обвинит в этом отца? Скорее школу, она, дескать, не научила!

Многие отцы полагают, что они не нужны малышу до пяти лет, во всяком случае, в первый год и уж, конечно, в первый месяц  жизни Парадокс же заключается в том, что ребенок нуждается в отце уже с первых дней жизни. Дело в том, что мать должна отдохнуть после беременности и родов полтора месяца. В этот период за ребенком и матерью ухаживает отец.  Эти полтора месяца отец как бы символически донашивает ребенка. Именно в это время он по-настоящему становится отцом, проникаясь нежностью к столь зависящему от его благородства и доброты младенцу.

Отец занимаясь, играя с детьми до пяти лет, выступает скорее в роли помощника матери. К пяти с половиной годам жизни происходит феноменальный скачок в умственном развитии ребенка. И с этого времени отец мягко, постепенно берет на себя воспитание сына и участвует в развитии интеллекта дочери.

Отец в своем лице представляет для детей мир мужчин. Давно замечено: если мальчик имел хороший контакт с отцом, он и сам в урочное время становится настоящим мужчиной, нормально адаптируется среди мужчин, естественно и благородно ведет себя с женщинами.

Если дочь имела добрые, доверительные, уважительные отношения с отцом, она вырастает уверенной в себе и по – доброму, уважительно относиться к мужчинам, естественна с ними. Неосознаваемо избирает она и друга «по отцу». Напротив, женщина подозрительна, агрессивна, противоречива в отношениях с мужчинами, если отец был несчастьем ее детства или его не было вовсе.

Мужчина любит дочь безусловной любовью. Имея дочь, он восхищается ею, не видит в ней недостатков, по крайней мере в дошкольном возрасте. Но любя свою дочь безусловной любовью, он все – таки воспитывает ее, воспитывает самой любовью, мужественностью и справедливостью.

И любящий отец необходим девочке как само детство. Он навсегда останется в сердце дочери.

Сына отец любит требовательной любовью. Требовательная любовь – всегда любовь за что-то: за умные поступки, за мужество, старание, трудолюбие, терпение, упорство. И чтобы отец одобрительно сказал: «Молодец!», скупо приласкал, положив руку на плечо, надо, впервые встав на коньки утром, уже к вечеру, в синяках и ссадинах, встретить отца, лихо подкатив к нему, да еще с разворотом на месте!

Отец поощряет готовность сына к чрезвычайным усилиям, к риску, побуждает к поиску своего места в жизни, зовет к самостоятельности.

Понаблюдаем за тем, как учит ребенка езде на велосипеде мать. Она подсадила сына в седло, но придерживает, притормаживает велосипед, тормозит движение. Бежит рядом, не отпуская его. Отец подсадил в седло и толкнул велосипед – езжай! Ушибешься – встань и вновь вперед!

Выросший без отца сын часто пасует перед трудностями, уповая на окружающих, ибо мать инстинктивно пытается – и это ей удается – заслонить ребенка от беды, принять удар на себя. Отец учит преодолевать трудности, надеясь на себя, и идти навстречу опасностям.

Чтобы выполнить роль отца, мужчина должен быть стабильным. Мужчина, в отличии от женщины,  не имеет права на противоречивость, нестабильность в своих реакциях, поступках, в своем поведении. Он обязан иметь твердую и непоколебимую позицию в принципиальных вопросах.

С нестабильного поведения мужчины часто начинается разрушение семьи. В стабильности мужчины – справедливость. Ребенок твердо знает: за это отец накажет, за это похвалит, а не наоборот. И он знает как себя вести. А мама может сегодня расцеловать, а завтра наказать за один и тот же поступок.

Бывает, что доминантная , с жестким и властным  характером мать любит и дочь и сына одинаково требовательно. Тогда отец осознанно или интуитивно любит безусловной любовью и сына.

Случается и такое, когда оба родителя любят сына и дочь только безусловной любовью. Тогда у ребенка «две матери» и, следовательно нет исполнителя отцовской роли. Мальчик в таком случае растет тревожным (боится жизни за пределами семьи, ибо его не подготовили к ней), девочка – капризной и избалованной. Ей придется трудно в жизни, ибо претензий у нее много, а умений и трудолюбия мало.

Принципиальна роль отца в интеллектуальном воспитании детей. Ведь хотя по уровню интеллекта мужчины и женщины равны, различия в мужском и женском стиле мышления – реальность.

Отец более склонен к теоретическим обобщениям, он мыслит глобальными категориями. Он говорит с детьми о смысле жизни, о долге и ответственности, о чести и доблести, о правде и кривде, о родине и о политике, о географии и об истории.  В беседах с детьми отец выходит за рамки внутрисемейных и личных проблем. Преимущественно на мужчинах лежит ответственность за способность анализировать, обобщать, глубоко исследовать явление и делать правильные выводы, умозаключения. Переход от наглядно – образного мышления к абстрактно-логическому, понятийному, теоретическому – преимущественная забота отца.

Чтобы достойно выполнить роль отца, мужчина обязан быть эрудированным вне зависимости от его формального образования, рода работы, профессиональной принадлежности.

Мать и отец по – разному знакомят ребенка с миром, природой, человеком, межличностными отношениями. Мать раскрывает красоту окружающего, отец – смысл, причинно-следственные связи. Мать указывает на важные детали, как бы разлагая целое на составные части; отец – на целостность явления, собирая единичное в общее, обобщенное.

Детям, выросшим без отцовского влияния, грозит заземленность, суетность, неспособность к мужественным поступкам и, если надо, к риску, поиску. Им угрожает развитие таких черт характера, как чрезмерная осторожность, тревожность, эгоистичность, конфликтность, неуверенность, подозрительность, мнительность, нейротизм. Такие дети могут вырасти легкомысленными, ибо не знали глубокомыслия отца. Мальчик может не стать настоящим мужчиной, ибо не знал общения с ним. Девочка может не стать истинной и гармоничной женщиной, ибо не знакома с любовью, великодушием, силой и верностью отца.

Отец злоупотребляющий алкоголем предстает перед детьми как бы человеком «без лобной доли», расторможенным, распущенным, безвольным и попросту глупым. Его, возможно, будут любить, жалеть, но никогда не будут уважать. Ему не верят. Все наставления, произносимые им, когда он трезв, воспринимаются с противоположным знаком.  Еще хуже, если злоупотребляющий алкоголем отец остается для сына авторитетным. Тогда «за что батька, за то и детки».

Отец – советчик, поверенный в тайном и сложном, надежда, крепкий тыл, каменная стена, опора детства и юности. Истинный отец, истинная мать сливаются в единое – Родители!

0 просмотров

Независимая оценка качества

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Методические метериалы

Агрессия. Упражнения на снятие внутреннего напряжения

Игры и упражнения для детей с целью снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессии и проживание других негативных эмоций, на осознание конструктивных форм поведения. Все упражнения можно выполнять как детям, так и взрослым, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Без рубрики

Роль мамы в воспитании ребенка

Мать сугубо по–женски – источник мужественности для мальчика и девочки. Мальчика она вдохновляет своей верой в него, даже если в него никто, кроме нее не верит.

Добавить комментарий

РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вы здесь впервые?
у Мамонтёнка
Забыли пароль?
с администратором
Посетителям с ограниченными
возможностями
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Создайте свой логин и пароль
Контактные данные требуются при обращении к администрации детского сада
Пользовательское соглашение
Код приглашения для регистрации родителей

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.