6 ошибок родителей, которые не дают детям шансов стать взрослыми и самостоятельными

Любые, даже самые прекрасные и любящие родители остаются в первую очередь людьми, которые могут допустить ошибку

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Любые, даже самые прекрасные и любящие родители остаются в первую очередь людьми, которые могут допустить ошибку. И чаще всего руководствуясь благими намерениями. Несамостоятельность подрастающего поколения, по данным образовательного фонда The Varkey Foundation, тревожит 42 % родителей.
Мы  решили вспомнить о родительских решениях, которые вовсе не готовят ребенка к взрослой жизни.

1. Комплекс отличника

Будучи взрослыми, мы понимаем, что люди несовершенны и имеют право на ошибку. Но именно в этом праве многие родители, подчас из лучших побуждений, отказывают детям. Чаду нужно попасть в топовый вуз, а значит, готовимся заранее — и никаких провальных пробных экзаменов! К сожалению, такой подход далеко не всегда приносит пользу, а вот сформировать страх ошибки вкупе со стремлением получить высшие баллы и одобрение может запросто.
С комплексом отличника борется множество взрослых, и далеко не все они были медалистами в школах. И если паническая боязнь ошибиться сковывает ребенка перед экзаменом, а вас — перед собеседованием, попробуйте представить самое худшее. Пересдача? Еще одна встреча с эйчаром? Звучит не так смертельно, как кажется.

2. Сравнение с другими детьми

«Ты сделал это хуже, чем Маша, постарайся быть лучше Маши» и «Ты сделал это хуже, чем делал вчера, постарайся в следующий раз» — тезисы абсолютно противоположные, даже если на первый взгляд кажутся одинаковыми. Первая формулировка предполагает сравнение с чужими успехами и, как следствие, зависимость от чужого успеха или неуспеха. Выходит, если «Маша» вдруг допустит ошибку, можно и не стараться? А если, наоборот, обходит ребенка по всем статьям, ему никогда не угнаться за родительской похвалой?
А вот вторая фраза не провоцирует в ребенке зависти к чужим достижениям и помогает увидеть собственный прогресс: даже если сегодня ваше чадо не добралось до вершины, то, что ему уже удалось ее коснуться — это его заслуга.

3. Это тебе не нужно

С высоты своего опыта родителям частенько виднее, где их ребенок набьет шишки, какой кружок он, скорее всего, бросит, а где с удовольствием останется. Но когда речь идет об увлечениях и интересах, демократичный подход поможет сохранить доверие. «В музыкалку мы не пойдем, ты вырастешь сутулой. Пойдем на танцы, там все с прямой спиной» — как раз такой случай. Самостоятельность начинается там, где появляется свободный выбор. А отсутствие интереса к увлечениям ребенка и пренебрежение его эмоциями ведут к проблемам в более взрослом возрасте.

4. Токсичное «мы»

С ироничным «мы покушали» (и не только) знакомы многие, но на деле такое «мы» иногда хитро прячется даже от самих родителей. Отвечая на вопросы, заданные ребенку, за него, мы не даем ему высказывать свое мнение. Бросаясь помогать ему при первой неудаче, лишаем возможности справиться с трудностью самому и получить бесценный опыт.
«Мы» проявляется в стремлении заглянуть в личный дневник ребенка, держать его комнату открытой, безапелляционно решать за него, какую футболку ему носить, и иной токсичной заботе, когда личность ребенка воспринимается не отдельно, а в качестве продолжения родительских стремлений или амбиций. Признать это могут не все родители.

5. Удар по самооценке

Учеными доказано, что уровень самооценки ребенка во многом зависит от воспитания. Большинство родителей вовсе не стремится выбить у ребенка землю из-под ног. Но внушать чувство неполноценности или беспомощности можно не только прямолинейным «ты глупый», «я не буду тебя любить» и «ты не можешь это сделать».
Иногда разочарованный вздох или недовольное лицо родителя красноречивее всяких слов указывают, что ребенок не оправдал возложенных на него ожиданий. В сложные периоды — когда ребенок проиграл, не справился или оступился — особенно важно оказаться на его стороне, а не в роли судьи

6. Комплекс вины

Привычка многое на себя брать и регулярно испытывать вину токсична для ребенка. Тяжелая стадия — это ребенок, который «виноват» в неудачных отношениях родителей, в чьей-то загубленной молодости и подобных обстоятельствах, совершенно ему не подконтрольных. Но тот же самый эффект, просто в меньшей «дозировке», оказывают и другие родительские промахи. Например, реакция на реальный детский проступок — порчу вещи. Можно вместе поискать способ, который все исправит, а можно ругаться и переделывать самостоятельно, и тогда ребенок не проработает эту ситуацию и усвоит в лучшем случае то, что был где-то не прав.
Мы будем рады, если наш список не напомнил вам о ваших отношениях — как с родителями, так и с детьми. Может быть, вы на собственном опыте можете дополнить его или поспорить с некоторыми пунктами. Делитесь своим мнением в комментариях — кому-то оно может помочь сделать правильный шаг, избавиться от детского комплекса или лучше понять противоположную сторону в вечном конфликте «отцы vs. дети».

Иллюстратор Alice Perkmini специально для AdMe.ru[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Видео

Мультфильмы о правилах поведения дома

Мультфильмы о правилах поведения дома: «Бобик в гостях у Барбоса», «О бытовых приборах» (уроки тётушки Совы), «Волк и семеро козлят», «Незнакомец входит в дом» (Аркадий

Объявления

Выражаем Вам благодарность!

Уважаемый Андрей Викторович!
Выражаем Вам благодарность за оказание благотворительной помощи
оказанной детскому саду «Мамонтенок».
Благодарим за содействие и неравнодушие к охране здоровья и
благополучию воспитанников нашего детского сада.

Добавить комментарий

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 "Мамонтёнок"
357506 Ставропольский край
г.Пятигорск, ул.Подстанционная 1а
Email:
doy29@pjatigorsk.ru
Телефон:
+7 879 330 28 15

Из нового в блоге

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.