Детский сад №29 г.Пятигорск
Об образовательной организации
версия для
слабовидящих

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Оказывается, для гармоничного развития детям требуется намного меньше специальных методик, пособий и развивающих игрушек, чем пытаются внушить родителям производители этих самых методик и пособий.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Оказывается, для гармоничного развития детям требуется намного меньше специальных методик, пособий и развивающих игрушек, чем пытаются внушить родителям производители этих самых методик и пособий. Учительница и мать троих маленьких детей Аланна Гайо напомнила родителям, чем можно без проблем заменить любые развивашки.

Будучи родителями, все мы хотим вырастить счастливых, целеустремленных, добрых, энергичных и независимых детей. Из-за этого нам кажется, что нам постоянно надо что-то делать: скупать все развивающие игрушки, записывать детей на кучу дополнительных занятий и обучать их миллиону дисциплин, чтобы они не отставали от остальных.

Я — мать троих детей младше пяти лет и школьная учительница, а еще я адвокат независимых и содержательных игр. Я твердо убеждена, что меньше — лучше, особенно, когда речь идет об игрушках, занятиях и даже учебе.

Вот несколько недооцененных занятий, которые помогают развить когнитивные, социальные и эмоциональные навыки детей, которые пригодятся им в жизни.

 Свободная игра с простыми игрушками

Одно из лучших занятий — это свободная игра, которой руководит сам ребенок. Через игру дети усваивают множество навыков (так называемых «софт скиллов»), которые необходимы им, чтобы преуспевать за пределами академических дисциплин. Время, когда дети могут играть с друзьями, сиблингами или в одиночку без указаний и наставлений взрослых, чрезвычайно важно для их развития.

Нам часто кажется, что мы должны постоянно взаимодействовать с детьми и постоянно их развлекать, но важно понимать, что все занятия, которыми руководят взрослые, нельзя считать свободной игрой. Так что откажитесь от развивающих занятий с «Пинтереста», достаньте пару коробок Лего или простых деревянных кубиков и позвольте ребенку самому придумать себе занятие.

 Игры на свежем воздухе

Для гармоничного психологического и физического развития детям важно проводить время на улице. Игры на свежем воздухе помогают детям развить умение слушать, проявлять внимание, регулировать свои эмоции и работать в команде. Играя в естественной среде, в которой есть лужи, дождь, снег и трава, дети получают уникальный сенсорный опыт, которого им очень не хватает в современном мире.

Отправьтесь на долгую прогулку или за город вместо детской площадки. Разрешайте детям ходить босиком везде, где это безопасно, разрешите им поднимать с земли палки и листики и исследовать мир вокруг них.

 Здоровые риски

Если детям позволено идти на здоровые риски в раннем возрасте, им будет проще оценивать риски, когда они станут взрослыми. Недостаток возможностей рискнуть может приводить к росту агрессии и страха. Здоровые риски для детей не предполагают, что они занимаются чем-то потенциально опасным, что может угрожать их жизни. Здоровые риски — это когда детям разрешено быстро бегать, кружиться и падать, скатываться с небольших холмов и спрыгивать с высоты, которая заставляет нас нервничать. В общем, все, что заставляет их испытывать несильный страх, с которым они учатся справляться.

Так что когда вы поймаете себя на желании вмешаться и сказать «будь осторожен», лучше просто сделайте шаг назад. Свобода залезать на горки, прыгать с дивана или балансировать на стволе упавшего дерева поможет детям стать более уверенными в себе, выносливыми и сильными — психологически и эмоционально.

 Время и место без взрослых

Детям постарше необходима не только возможность играть самостоятельно, но и место, скрытое от глаз взрослых. Попробуйте найти место в отдельной комнате или кладовке, которое вы сможете полностью передать во владение ребенку, и где он сможет играть без вас.

Напоминайте себе о том, что вы не обязаны развлекать своего ребенка, играть — это его работа. Потренируйтесь говорить ему: «Иди поиграй!» и будьте уверены, что он справится с этой задачей.

 Повседневная рутина

Практические бытовые навыки, которые еще называют «обязанностями», для детей являются чем угодно, но только не обязанностями. Дети — прирожденные помощники. Они хотят быть включенными в нашу повседневную жизнь, и для них важно чувствовать себя ее частью. Так у них появляется личная ответственность и возможность чувствовать, что они участвуют в жизни семьи.

И это можно начинать делать очень рано! Дайте тоддлеру тряпку, чтобы он вытер то, что разлил, разрешите ему сложить грязное белье в машинку и нажать на кнопки или купите маленький пылесос и разрешите ему убираться вместе с вами.

Также всевозможные домашние дела помогают развивать всевозможные моторные навыки. Например, уборка снега или упавших листьев, или перетаскивание корзины с грязным бельем задействует большие группы мышц. Мелкую моторику можно развить в процессе чистки мандарина, переливания воды из стакана в маленькую чашку и размазывания джема по тосту.

 Скука

Когда детям становится скучно, у них появляется возможность самим придумать себе развлечения и занятия, не ожидая этого от нас. Скука учит детей преодолевать дискомфорт и помогает им установить контакт с самими собой. Достаточное количество свободного времени позволяет детям разобраться со своими проблемами самостоятельно, найти то, что приносит им радость и помогает развить фантазию, независимость и самодостаточность.

Попробуйте найти в своем распорядке дня время, когда у вас ничего не запланировано, или целенаправленно не берите с собой игрушки на время коротких поездок, походов в магазин или в ресторан. Начинайте с малого и дайте ребенку возможность постепенно выработать толерантность к скуке — вы удивитесь, какими креативными становятся дети, если позволить им скучать.

0 просмотров

Независимая оценка качества

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

Хроники "Мамонтенка"

Поздравляем лауреата!

Баранова Наиля Рамильевна стала лауреатом I степени финального тура Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века »

Добавить комментарий

РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вы здесь впервые?
Забыли пароль?
с администратором

Родителям о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Обращение начальника ГИБДД г. Пятигорска Вячеслава Шевелева к родителям несовершеннолетних по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Посетителям с ограниченными
возможностями
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Создайте свой логин и пароль
Контактные данные требуются при обращении к администрации детского сада
Пользовательское соглашение
Код приглашения для регистрации родителей

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.