Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Мамонтёнок"

Влияние установок на формирование личности ребенка.

... жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

Поделитесь с друзьями

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз, возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (учение, рисование, лепка, пение и т. д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Внимательно рассмотрите часто встречающиеся негативные родительские установки, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки.
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ – ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Негативные установки / Позитивные установки

Сказав так:

Подумайте о последствиях:

И вовремя исправьтесь:

“Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…”

Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.

“Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!”

“Горе ты мое!”

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

“Счастье мое, радость моя!”

“Плакса-вакса, нытик!”

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

“Поплачь, будет легче…”

“Вот дурашка, все готов раздать…”

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

“Молодец, что делишься с другими!”

“Не твоего ума дело!…”

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

“А ты как думаешь?…”

“Ты совсем, как твой папа (мама)…”

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

“Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”

“Ничего не умеешь делать, неумейка!”

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

“Попробуй еще, у тебя обязательно получится!”

“Не кричи так, оглохнешь!”

Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

“Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…”

“Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке).
“Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике)

Нарушения в психоэмоциональном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

“Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”.

“Неряха, грязнуля!”

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

“Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”

“Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…”

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, “уход” в себя или “уход” от родителей.

“Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!”

“Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь!..”

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

“Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!”

“Уйди с глаз моих, встань в угол!”

Нарушение взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

“Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!”
“Все вокруг обманщики, надейся только на себя!”

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

“На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”
“Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!”

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

“Как ты мне нравишься!”
“Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!”

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

“Смелее, ты все можешь сам!”
“Всегда ты не вовремя, подожди…”

Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

“Давай я тебе помогу!”

“Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

“Держи себя в руках, уважай людей!”

Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может “всплыть” в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям?…

• Я сейчас занят(а)…
• Посмотри, что ты натворил!
• Это надо делать не так…
• Неправильно!
• Когда же ты научишься?
• Сколько раз я тебе говорила!…
• Ты сведешь меня с ума!
• Вечно ты во все лезешь!
• Уйди от меня!
• Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребенка:
• Ты самый любимый!
• Ты очень многое можешь!
• Спасибо!
• Что бы мы без тебя делали?!
• Иди ко мне!
• Садись с нами!..
• Я помогу тебе…
• Я радуюсь твоим успехам!
• Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
• Расскажи мне, что с тобой…

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстин-
Кто в, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

Педагог- психолог Гринченко Александра Георгиевна

Пожалуйста, оцените

Средняя оценка 0 / 5. Всего оценок: 0

Будьте первым кто оценит.

Подпишитесь на рассылку

Узнайте первым о новостях и событиях в "Мамонтёнке"

Сморите так же...

3 эмоции ребенка, которые мы ошибочно принимаем за плохой характер

Несмотря на то что сейчас многие заговорили про важность эмоционального интеллекта, некоторые родители все еще отказываются придавать ему значение и списывают все проблемы на плохой характер ребенка.

ПОДРОБНОСТИ »

Добавить комментарий

357506 Ставропольский край г.Пятигорск, ул.Подстанционная 1а
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Вход
Регистрация

«Дни детской дорожной безопасности»

В рамках мероприятий в образовательных организациях города, с детьми будут проведены тематические беседы, конкурсы, игры, викторины направленные на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
РЕГИСТРАЦИЯ
это дополнительные сервисы и возможности для Родителей и наших гостей.
Вас приветствует
Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь
Для идентификации пользователя как родителя ребенка, посещающего детский сад. требуется код приглашения, выданный администратором детского сада.

Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29

Новая группа в Мамонтёнке

[ultimatemember_group_new]

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Прием детей начинается в 7-00 и заканчивается в 8-30.В связи с опасностью распространение коронавирусной инфекции прием осуществляется в строго отведенное время.
Родители, соблюдая дистанцию по разметке на прилегающей территории, ожидают осмотра и термометрии ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать масочный режим.
При входе в корпус №1 осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, обработка обуви дезсредствами и обработка рук кожными антисептиками. Родители отвечают на вопросы медицинского работника или воспитателя о состоянии здоровья ребенка и его контактах. Расписываются в журнале фильтра приема детей. При входе в группу № 1 и №7 (корпуса 2) также осуществляется осмотр ребенка, проведение его термометрии, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка и его контактах.

Родители в здание детского сада не допускаются!

Дежурный воспитатель проводит Вашего ребенка в дежурную группу.
Дежурная группа формируется из детей разных возрастов в количестве 12 человек. Дети и сотрудники из группы в группу не переводятся до окончания режима повышенной готовности.
Забирать ребенка из детского сада необходимо с участка группы, соблюдая режим дистанции, оставив подпись в журнале фильтра. Время удобное для родителей, начиная с 16-00 до 18-00.

ВНИМАНИЕ!

Для определения ребенка в дежурную группу необходимо иметь: справку от педиатра об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты определения ребенка; справку от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

ВАЖНО!

Для питания ребенка, Вам необходимо позвонить за 1 день (накануне) до выхода в детский сад с 9-00 до 11-00 воспитателю или по телефонам: 30-28-18; 30-28-16; 30-28-15 и сообщить. В противном случае, ребенок не будет учтен для организации питания и будет принят на следующий день.
Для приема детей в дежурную группу в условиях повышенной готовности, просим Вас заполнить данные сведения о контактах ребенка с проживающими родственниками и принести в день выхода в детский сад.